Ливкидация ИП в МФЦ
- 06 мая 2022
- Просмотров:
Естественно, дело, которое не дает дохода или даже приносит убытки, хочется закрыть без лишних трат. Так, бизнесмены интересуются, как ликвидировать ИП через МФЦ. Этот способ действительно может оказаться выгодным по финансовым и временным затратам в сравнении, например, с отправкой документов в ФНС через нотариуса.
Забегая вперед, скажем, что закрытие ИП через МФЦ - хороший вариант для предпринимателей без ЭЦП. А если электронная подпись есть, предлагаем воспользоваться отличным предложением: закрыть ИП онлайн с сервисом Росбанка!
1. Порядок закрытия ИП через МФЦ
Пошаговая инструкция для прекращения деятельности через МФЦ не будет большой, так как ликвидировать ИП через МФЦ достаточно просто:
1. Подберите центр по удобному для вас адресу и запишитесь по телефону на прием, чтобы не терять время в очередях. МФЦ востребованы, и в них всегда есть люди. Заодно заранее уточните, можно ли закрыть ИП именно через этот МФЦ и нужно ли платить госпошлину. Сбор в размере 160 рублей придется заплатить, только если МФЦ по старинке направляет документы в ФНС на бумаге курьером или почтой. А если центр работает с электронным документооборотом, то госпошлина не платится.
2. Соберите нужные документы для закрытия ИП в МФЦ. В 2022 г. их немного:
- Заявление по форме Р26001,
- Паспорт индивидуального предпринимателя или его представителя по доверенности - зависит от обращающегося лица. Во втором случае будет нужна еще и сама доверенность. Подача представителем может быть актуальна, если ИП находится в другом регионе,
- Документ об оплате госпошлины, если МФЦ передаст ваше заявление в налоговую в бумажном виде (вряд ли понадобится).
3. Подайте пакет документов в многофункциональный центр. Специалист центра в обмен на документы даст расписку в их получении.
4. Срок ликвидации - 5 рабочих дней с даты поступления документов в ФНС. Узнать, закрыто ли ИП, можно:
- Проверив свою электронную почту, указанную в форме Р26001 для связи. Налоговая пришлет туда лист записи ЕГРИП при положительном решении по обращению или уведомление с причиной отказа в ликвидации - при отрицательном. Этот способ оповещения ИП используется абсолютно всегда.
- Получив документы в своем МФЦ в бумажном виде. Это доступно, если проставите специальную отметку в заявлении Р26001.
- Скачав бесплатную выписку из ЕГРИП на сайте налоговой - в ней будут данные о том, действует ли индивидуальный предприниматель.
2. Сравнение способов ликвидации ИП
При сравнении можно наглядно увидеть, выгодно ли именно вам, с вашими обстоятельствами, ликвидировать ИП через МФЦ, или стоит выбрать иной способ снятия с учета.
Подготовка документов
Через МФЦ. Готовьте документы самостоятельно, предварительно изучив новые требования ФНС и скачав актуальные бланки. Или обращаетесь за помощью к специалистам.
Через онлайн-сервис Росбанка. Сервис сам в онлайн-режиме быстро и правильно заполнит все нужные документы на новых бланках, учитывая последние требования налоговой. Ошибки исключены.
Через нотариуса. Заполняете документы сами, изучив все требования
Через обращение сразу в ИФНС. Формируете пакет документов самостоятельно по новым правилам. Или платите юристам за помощь.
По почте / курьером. Также сами заполняете документы, заранее узнав о законодательных изменениях в бланки, или с помощью проф. регистраторов
Оплата госпошлины 160 руб.
Через МФЦ. Не нужна, если МФЦ передаст документы в электронном виде. Иначе - платится.
Через онлайн-сервис Росбанка. Не платится.
Через нотариуса. Не оплачивается.
Через обращение сразу в ИФНС. Платится. Хоть инспектор и сам сможет проверить факт оплаты, документ об уплате лучше взять с собой.
По почте / курьером. Уплачивается. Документ об оплате вложите в конверт с заявлением Р26001.
Подача документов в ФНС
Через МФЦ. Вы или представитель должны лично прийти в центр.
Через онлайн-сервис Росбанка. Сервис сам направит документы в нужную инспекцию онлайн с вашей ЭЦП - где бы вы ни находились.
Через нотариуса. Нотариус подаст документы онлайн со своей ЭЦП. Для этого вам надо посетить контору.
Через обращение сразу в ИФНС. Вы или представитель лично идете в отделение налоговой.
По почте / курьером. Нужно посетить почту для отправки письма. Курьерская доставка документов в гос. органы доступна не во всех городах.
Действия в случае отказа ФНС из-за ошибки в документах
Через МФЦ. Вы сами исправляете ошибки, заново готовите и подаете документы.
Через онлайн-сервис Росбанка. В течение 12 месяцев вы сможете редактировать документы сколько угодно раз без дополнительной платы до момента их принятия ФНС.
Через нотариуса. Придется самому разбираться в ошибках и обращаться к нотариусу заново.
Через обращение сразу в ИФНС. Вы сами правите и заново готовите, а затем подаете документы.
По почте / курьером. Правка, подготовка и последующая повторная отправка - на вас.
Стоимость
Через МФЦ. Вы тратитесь на услуги юристов по подготовке документов, дорогу до МФЦ. При подаче через представителя - еще и на услуги нотариуса по оформлению доверенности и заверению подписи на форме Р26001.
Через онлайн-сервис Росбанка. 1490 руб. - за подготовку документов и онлайн-подачу, 390 руб. - только за подготовку документов (если у ИП нет ЭЦП).
Через нотариуса. Вы оплачиваете дорогу до нотариальной конторы и услуги нотариуса - цена будет разниться в зависимости от региона, но это недешево, несколько тысяч рублей.
Через обращение сразу в ИФНС. Вы платите госпошлину, специалистам за подготовку документов, оплачиваете дорогу до ИФНС. Если подаете через доверенное лицо - оплачиваете еще заверение доверенности и подписи на форме Р26001 у нотариуса.
По почте / курьером. Вы платите за помощь юристов в подготовке документов, госпошлину, за почтовые или курьерские услуги.