Сколько стоит зарегистрировать ИП. Основные статьи расходов.

Основная статья расходов на регистрацию в качестве ИП — оплата госпошлины за постановку на учет в ФНС. Это обязательный платеж, но его можно избежать при электронной подаче документов. Остальные расходы обязательны не для всех предпринимателей, но позволяют упростить работу.
Содержание
  1. Общие расходы при регистрации в качестве ИП
  2. Дополнительные расходы по видам предпринимательской деятельности
  3. Как сэкономить при открытии ИП

1. Общие расходы при регистрации в качестве ИП

Первая статья расходов для предпринимателя — оплата государственной пошлины за постановку на учет. Она составляет 800 рублей. Оплатить госпошлину можно удаленно: через сайт ФНС, в интернет-банке или на “Госуслугах”. Также оплату госпошлины принимают наличными в банках.

С 2019 у предпринимателей появилась возможность пройти регистрацию бесплатно — при электронной подаче документов. В электронном виде направить сведения можно через портал “Госуслуги” или через онлайн-сервис ФНС с помощью ЭЦП заявителя или нотариуса.

Вторая затратная статья расходов — подготовка документов. Если пользоваться услугами специализированных компаний и юристов, придется оплатить:

  • За подготовку документов на регистрацию ИП — от 1500 рублей
  • За нотариальные услуги — от 3000 рублей
  • За почтовые и курьерские услуги — от 200 рублей

Но и этих затрат можно избежать, подготовив документы для регистрации ИП автоматически. Наш онлайн-сервис позволяет сформировать все необходимые документы бесплатно в течение 15 минут.

Объем затрат после регистрации зависит от деятельности, которой вы планируете заниматься. В частности, потребуются средства на организацию бизнес-процессов. Они не относятся к обязательным, но работать без них получится не всегда:

  • Заказ печати, от 500 рублей. Для индивидуальных предпринимателей печать не обязательна, но без нее не получится обойтись, например, при оформлении бумажных трудовых книжек.
  • Открытие счета в банке. Сделать это можно в любой момент после регистрации. В Росбанке можно открыть расчетный счет на выгодных условиях.

2. Дополнительные расходы по видам предпринимательской деятельности

В зависимости от выбранной деятельности, у индивидуального предпринимателя возникают дополнительные расходы. Запланируйте их заранее, если они к вам относятся:

  • Покупка и установка кассы. Все ИП обязаны работать с онлайн-кассой.
  • Оформление патента. Для некоторых видов деятельности целесообразно применение патентной системы налогообложения. Например, патент приобретают для оказания ремонтных, парикмахерских, бытовых услуг. Приобрести патент можно на любой срок от 1 до 12 месяцев. В этом случае налоговая ставка составит 6% от базовой доходности, определенной для вашего региона.
  • Приобретение лицензии. Требуется для отдельных видов бизнеса. В этом случае нужно оплатить госпошлину, размер которой зависит от вида деятельности. Стоит уточнить в лицензирующем органе, какие расходы могут возникнуть дополнительно, чтобы запланировать их заранее.
Откройте ИП онлайн с Росбанком или получите все документы для регистрации
Любой вариант - бесплатен! Росбанк поможет подготовить документы для регистрации ИП и подать их онлайн, а затем откроет расчётный счёт. Если вы - гражданин РФ, переходите по ссылке ниже, чтобы узнать подробности.
Если не подходит онлайн-подача, наш онлайн-сервис сформирует полный пакет документов для подачи в ФНС, учитывая новые требованиям закона.

3. Как сэкономить при открытии ИП

Некоторые расходы при открытии ИП являются неизбежными, например, покупка кассы. А на некоторых можно сэкономить:

  • Госпошлина 800 рублей: можно не платить при электронной подаче документов через МФЦ, сайт ФНС или сервис “Госуслуги”. Также не нужно оплачивать госпошлину, подготовку документов, выпуск ЭЦП, если вы будете регистрировать ИП через Росбанк онлайн бесплатно!
  • Автоматическая подготовка документов: позволит сэкономить и время, и деньги. Воспользуйтесь услугами бесплатного онлайн-сервиса, который сформирует для вас регистрационный пакет за 15 минут.
  • Повторная оплата пошлины в следствие ошибки: проверяйте документы перед подачей и быстро исправляйте ошибки, если они есть. После отказа налоговой по причине некомплектности документов или их неверного оформления у вас будет 3 месяца, чтобы подать регистрационные документы повторно без вторичной оплаты пошлины.
  • Услуги нотариуса: не пригодятся вам, если вы будете подавать документы самостоятельно или зарегистрируете ИП онлайн через Росбанк. В этом случае можно сэкономить на заверении подписи представителя и оформлении доверенности на него.