Как открыть ИП самостоятельно в 2024 году - пошаговая инструкция
- 08 ноября 2021
- Просмотров:
Чтобы верно заполнить документы, не обязательно искать бланки и досконально изучать правила оформления: заполнить документы можно автоматически в нашем бесплатном онлайн-сервисе. Легкий и удобный способ открыть ИП онлайн - обратиться за помощью к бесплатному сервису Росбанка.
1. Как самостоятельно подготовить документы для открытия ИП
Во избежание отказа в регистрации ИП важно правильно подготовить пакет документов, подходящий для вашего случая. Список регистрационных документов зависит от многих параметров. Основные документы, которые подают все предприниматели:
- Заявление на регистрацию ИП по форме Р21001.
- Копия всех заполненных страниц паспорта и его оригинал для предъявления при личной подаче.
В регистрационном заявлении укажите свои персональные данные и виды деятельности, которой планируете заниматься. Обязательно нужно прописать основной вид деятельности, дополнительные указываются по желанию в любом количестве. Заполнить форму Р21001 можно вручную на распечатанном бланке, на компьютере, или бесплатно с помощью нашего онлайн-сервиса.
ФНС предъявляет строгие требования к оформлению заявления, при несоблюдении которых вам откажут в регистрации. Например, налоговая не примет бланк, заполненный с опечаткой, исправлением или шрифтом не того размера.
Полный список документов для регистрации ИП в 2024 году зависит от таких факторов:
- Способ подачи документов. При подаче в электронном виде платить госпошлину не нужно, соответственно, нет необходимости прилагать квитанцию. Подать документы электронно можно на сайте ФНС, через МФЦ или через нотариуса. Если же вы решите принести документы лично в налоговую или направить их по почте/курьером, оплатите 800 рублей и приложите квитанцию.
- Режим налогообложения. При выборе УСН или ЕСХН удобнее подавать заявление на использование спецрежима вместе с остальными документами для регистрации. Но есть нюанс: в МФЦ не принимают заявление о переходе на УСН или ЕСХН с регистрационным пакетом, придется отдельно подавать его в ФНС в течение 30 дней с момента регистрации ИП.
- Гражданство заявителя. Иностранным гражданам необходимо дополнительно к регистрационному пакету приложить заверенный у нотариуса перевод удостоверения личности, иногда дополнительно требуется свидетельство о рождении. Также понадобятся разрешение на временное проживание в РФ или вид на жительство.
- Возраст заявителя. Для несовершеннолетних граждан требуется подтверждение права ведения бизнеса: разрешение родителя или опекуна, свидетельство о браке или судебное решение о признании дееспособности.
- Вид деятельности. Для некоторых направлений бизнеса требуются лицензия, справка об отсутствии судимости и иные дополнительные документы.
- Кто подает документы. Если заявление подает представитель, он должен приложить доверенность, заверенную нотариально.
2. Как подать документы в налоговую
При самостоятельной подаче документов на регистрацию в качестве индидвидуального предпринимателя в 2024 году придерживайтесь следующего порядка действий:
- Сделайте копии личных документов для подачи.
- Подготовьте заявление по форме № Р21001, но не подписывайте заранее.
- Заполните заявление о переходе на УСН или ЕСХН, если планируете применять специальную систему налогообложения.
- Определитесь с удобным способом подачи документов. Легко, бесплатно и надежно можно стать ИП онлайн с помощью Росбанка.
- Подайте документы. В момент подачи подпишите заявление в присутствии сотрудника ФНС, МФЦ или нотариуса. Если будете отправлять документы почтой или курьером, подпись заверьте нотариально.
- Проверьте электронную почту через 3 рабочих дня: на нее ФНС отправит регистрационные документы. Бумажные варианты документов вы сможете получить в месте их подачи, если проставите соответствующую отметку на последней странице формы № Р21001.
Если не подходит онлайн-подача, наш онлайн-сервис сформирует полный пакет документов для подачи в ФНС, учитывая новые требованиям закона.
3. Действия после регистрации ИП
После регистрации есть список обязательных и рекомендованных действий, которые упростят работу ИП в дальнейшем:
- Выберите режим налогообложения, если ещё не сделали этого до регистрации. Не затягивайте с выбором, поскольку на некоторые спецрежимы можно перейти в ограниченный период после постановки на учет. Вам доступно ведение бизнеса на ОСНО или на 4-х специальных режимах: УСН, НПД, ПСН и ЕСХН.
- Зарегистрируйтесь в ФСС, если принимаете сотрудников. Без наемных работников регистрироваться в фонде не обязательно.
- Получите коды статистики. Они нужны для заполнения деклараций и открытия банковских счетов. Если коды не пришли автоматически, запросите данные самостоятельно на сайте Росстата.
- Закажите печать. По закону предприниматели могут работать без печати, но в этом случае вы не сможете вести бумажные трудовые книжки наемных сотрудников и участвовать в госзакупках.
- Откройте счет в банке.
- Купите и установите онлайн-кассу. Все предприниматели, принимающие платежи от физлиц, обязаны работать с онлайн кассой.
- Оформите лицензию, если ваша деятельность подлежит лицензированию. Для этого соберите нужные документы, оплатите госпошлину и обратитесь в лицензирующий орган.
- Подготовьте внутренние документы: оформите приказы, трудовые книжки, трудовой распорядок и пр.
- Оплачивайте налоги в порядке, зависящем от выбранного вами режима.
- Оплачивайте обязательные взносы за сотрудников и за себя. Не забывайте, что предпринимателя обязан отчислять платежи в ПФР и ФОМС даже при отсутствии дохода.