Процедура аккредитации IT от Минцифры в 2022 году

Процедура аккредитации IT от Минцифры

ИТ-отрасль сегодня - весьма популярное направление бизнеса. Особое внимание эта сфера получила после введения государством выгодных льгот. Отсутствие налога на прибыль и проверок, пониженные страховые взносы в фонды, облегченный прием иностранных специалистов, льготная ипотека для сотрудников и отсрочка от службы. Эти и другие послабления могут получить ИТ-компании, если пройдут аккредитацию. Что это такое, чем выгодна аккредитация, и как ее получить, - расскажем в статье.
Содержание
  1. Что такое аккредитация для ИТ-компании
  2. Все ли ИТ-компании могут пройти аккредитацию
  3. Какие льготы дает аккредитация
    1. Для IT-компании
    2. Для сотрудников
  4. Инструкция: как пройти аккредитацию
  5. Почему может прийти отказ

1. Что такое аккредитация для ИТ-компании

В целом аккредитацией называют проверку соответствия качества услуг компании каким-либо определённым стандартам. Обычно аккредитация вводится в отношении таких направлений деятельности, профессионализм которых трудно самостоятельно оценить потребителям. А аккредитация проводится уполномоченным органом, который вправе проверить услуги и работы и дать заключение по их качеству.

Информационные технологии - современная, быстро развивающаяся и высокотехнологичная сфера. И услуги, которые предоставляют айти-компании, понятными широким слоям населения не назовёшь. Ведь работа в ИТ-отрасли требует высшего образования, специальных знаний и умений. Поэтому для ИТ-компаний аккредитация есть. Проводит ее Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации - Минцифры России.

Пройти аккредитацию вправе только юридические лица, ИП не допускаются. Процедура проверки добровольная. Однако льготы становятся доступны только при прохождении аккредитации, поэтому сегодня эта тема очень актуальна. К аккредитации допускаются не все IT-компании, а только соответствующие определенным требованиям, их мы рассмотрим в пункте 2 статьи. А сама процедура довольно простая: надо подать документы и ждать результата обращения. Инструкция по прохождению аккредитации - в пункте 4 статьи.

Документы для открытия ООО
Бесплатная регистрация IT-компании
Онлайн-сервис Росбанка сам подготовит документы для регистрации ООО и подставит нужны коды ОКВЭД для IT-отрасли, которые вы выберите из списка. Документы будут соответствовать всем актуальным требованиям, ошибки исключены. Сервис поможет с выпуском ЭП и отправит документы в налоговую онлайн. Так вы сэкономите и деньги, ведь это бесплатно, и время, ведь не придётся никуда ехать и стоять в очередях. Это надёжно и удобно! Или скачайте документы и подайте самостоятельно другим путём.

2. Все ли ИТ-компании могут пройти аккредитацию

Ответим сразу: не все, так как работа в сфере информационных технологий - недостаточное условие для претендента на льготы.

Вот, каким параметрам должна отвечать IT-компания, чтобы пройти аккредитацию:

  • Иметь профильную айти-выручку от 30%. Чтобы это можно было проверить, организации надо вести раздельный учет доходов. Условие не касается молодых стартапов возрастом до трёх лет с доходом за все эти годы до одного миллиона рублей.
  • Среди кодов ОКВЭД должны быть: 62.01, 62.02, 62.02.1, 62.02.4, 62.03.13, 62.09, 63.11.1. Как они могут быть отображены: либо один из них - основной вид деятельности, либо один или несколько кодов есть в дополнительных ОКВЭДах. Если ваш случай - второй, то основным должен выступать код ОКВЭД из Приложения 1 к этому Постановлению Правительства РФ.
  • Сотрудники должны получать зарплату не ниже средней по региону или по стране. Это требование не распространяется на ИТ-компании с доходом более одного миллиона рублей, чьи продукты содержатся в реестре отечественного ПО.
  • На сайте компании должна быть информация о ведении деятельности в ИТ-отрасли.
  • От организации должно поступить согласие на раскрытие данных, составляющих налоговую тайну.
  • У руководителя айти-компании не должно быть неснятой или непогашенной судимости.

Чтобы проверить, соблюдает ли претендующая на аккредитацию IT-компания эти требования, Минцифры России будет проверять информацию из двух источников. Так, часть сведений министерство получит от налоговой службы: существует канал межведомственного обмена данными. А другую часть информации предоставит сама IT-компания, когда будет подавать документы на аккредитацию. Например, прикладываются справки о профильной выручке, об отсутствии судимости и согласии на раскрытие налоговой тайны.

Документы для открытия ООО
Добавьте профильный ОКВЭД
В этом поможет онлайн-сервис Росбанка. Он сам заполнит документы для смены кодов ОКВЭД в ООО. Вы сможете выбрать из списка те коды, которые вам нужны. А добавление профильных ОКВЭДов позволит пройти аккредитацию и пользоваться льготами. Документы будут подготовлены на новых бланках, по актуальным требованиям, без ошибок. Это удобно и надежно. Уже через 15 минут вы сможете направить документы в налоговую онлайн через сайт сервиса.

3. Какие льготы дает аккредитация

Именно льготы, которые получает ИТ-компания, внесенная в реестр аккредитованных, – основная причина прохождения процедуры аккредитации. Льготы действительно хороши, ознакомьтесь сами. Правда, почти по каждому послаблению есть либо дополнительное условие, без которого оно не действует, либо исключение, когда льгота не распространяется на определенные компании. Сейчас всё объясним.

3.1. Для IT-компании

  • До 31 декабря 2024 г. можно применять нулевую ставку по налогу на прибыль. Дополнительное условие по этой льготе предусматривает выручку от IT-работы минимум 70%. Чтобы этот момент налоговая смогла подтвердить, компания должна вести раздельный учет доходов. На практике льгота реализуется так: IT-компания проходит аккредитацию, пользуется послаблением, а ФНС проверяет соблюдение этого требования после получения декларации. Имейте ввиду, если доход по профилю будет меньше 70%, сэкономленные суммы придется заплатить в бюджет.
  • Страховые взносы в фонды за работников снижены до 7,6%. Однако эту выгоду можно получить, только если организация соблюдает то же самое дополнительное требование, что и по налоговой льготе.
  • Ставка по кредиту на цели для бизнеса не превысит 3%, если юридическое лицо в период действия кредитного договора сохранит от 85% рабочих мест и к тому же будет каждый год повышать оплату труда своим сотрудникам.
  • Мораторий на проверки предусматривает отсутствие плановых неналоговых проверок до конца 2024 года и выездных налоговых до 3 марта 2025 года.
  • Прием иностранных специалистов на работу в российскую IT-компанию, имеющую аккредитацию, проходит в облегченном порядке: не нужны патент и разрешение на работу. Однако это послабление не действует на компании, являющиеся резидентами технико-внедренческих ОЭЗ.

3.2. Для сотрудников

  • Льготная ипотека по ставке до 5%. Льгота привлекательная, однако по ней много дополнительных условий. С полным перечнем вы можете ознакомиться в нашей специальной статье по льготам для аккредитованных IT-компаний и их сотрудников. Перечислим некоторые условия. Так, заемщиком может быть только гражданин Российской Федерации в возрасте от 18 до 50 лет. Кредит выдается исключительно на новое жилье. Нужно внести первоначальный взнос как минимум 15%. Большую роль в одобрении кредита играет и регион: установлены минимальные пороги зарплат для работников из городов-миллионников и других субъектов. Также регион влияет на максимальный размер ипотеки. Важный момент – вместе с этой мерой господдержки применять какие-то ещё льготы на приобретение того же объекта недвижимости нельзя. Например, нельзя участвовать одновременно в программах семейной, сельской или дальневосточной ипотеки.
  • Отсрочка от службы в армии доступна айтишникам призывного возраста, то есть не достигшим 27 лет, которые также имеют высшее образование из этого перечня. Если такой сотрудник работает в IT отрасли больше года, то минимум 11 месяцев до призыва в армию он должен трудиться именно в аккредитованной компании. А если стаж айтишника меньше года, то трудовой договор с ним должен быть оформлен не позднее одного года со дня окончания института.
  • Отсрочка от мобилизации будет применена к тем сотрудникам, у которых есть высшее образование из этого списка.
Важно: Льготы для сотрудников действует только при условии оформления отношений с ними по трудовому законодательству. Договоры гражданско-правового характера право на льготы не дают.

4. Инструкция: как пройти аккредитацию

Шаг 1 - обратитесь в налоговую

Первым делом надо направить один документ в налоговую. Речь о согласии на раскрытие налоговой тайны, ведь в рамках аккредитации становятся известны сведения о налогоплательщике. Отправка документа происходит онлайн через ЛК компании на портале ФНС России. Чтобы правильно подать согласие, следуйте этой инструкции.

Шаг 2 - обратитесь в Минцифры

Теперь можно переходить к взаимодействию с Минцифры РФ. Это также происходит удаленно, других вариантов нет. Действуйте так:

  • Зайдите на портал Госуслуг на профиль вашей организации. Кликните на форму для аккредитации.
  • Проверьте сведения об ИТ-компании и директоре - они скопируются из личного кабинета. Если что-то не так, правьте и дополняйте.
  • Впишите сайт юр. лица. Напоминаем, на нем должны быть сведения о работе в сфере айти.
  • Прикрепите справки об отсутствии судимости руководителя ИТ-компании, о профильной выручке, о согласии на раскрытие налоговой тайны.
  • Отправьте сформированные документы в Минцифры РФ, применив электронную подпись.

Шаг 3 - получите результат

Он придет через 15 дней. Столько времени Минцифры РФ нужно, чтобы проверить документы и соблюдение требований и сформировать решение. Если всё в порядке, ИТ-компанию вносят в реестр аккредитованных, о чем министерство высылает выписку на Госуслугах. А почему организация может получить отказ - смотрите в следующем пункте.

Самостоятельно проверить, есть ли компания в списке аккредитованных, можно по этой ссылке на портале Госуслуг. Для этого введите ИНН или название.

Важно: Госпошлина не нужна. Аккредитация бессрочна.
Документы для открытия ООО
Хотите вести IT-бизнес?
Открыть ООО в сфере информационных технологий онлайн и бесплатно поможет сервис Росбанка! Сервис возьмет на себя заботы по заполнению регистрационных документов и отправке их в налоговую онлайн. Вы сэкономите и время и деньги, не придётся никуда ехать и платить госпошлину. Это удобно, надежно и бесплатно!

5. Почему может прийти отказ

Сперва проверьте, точно ли соответствует ваша ИТ-компания всем требованиям для получения статуса аккредитованной. Эти требования мы рассмотрели в пункте 2 статьи.

Отказ можно получить, если в организации замечено прямое и (или) косвенное участие государства на 50% или более.

Минцифры может отказать в аккредитации тем юр. лицам, которые являются гос. органами, ГУПами или МУПами, гос. компаниями или корпорациями, публично-правовыми организациями, а также лицами, которые занимают существенное положение в сети связи общего пользования (кредитные и некредитные компании, страховые фирмы, операторы связи).

Отказ может получить и юридическое лицо, входящее в список из данного распоряжения Правительства РФ. Особенность таких компаний в том, что в них государство - акционер, который вправе выбирать руководство компании.

Еще одна причина для отказа в аккредитации - наличие налоговой задолженности от 3 000 рублей.