Регистрация ООО через МФЦ: сроки и документы

Подача документов на регистрацию ООО через МФЦ больше не доступна

Для этого нужно нотариально заверить подписи участников, а нотариусы теперь обязаны сами отправлять документы в ФНС при обращении к ним. В статье ниже неактуальная информация. Переходите на нашу новую статью.

Регистрация ООО через многофункциональный центр

Если вам неудобно добираться до регистрирующей налоговой, подать документы на открытие ООО можно через любое отделение МФЦ. Многофункциональные центры работают как посредники, которые принимают документы и сами отправляют их на регистрацию в ФНС.
Есть немало преимуществ обращения в МФЦ. Среди них удобный график работы, предварительная запись на выбранное время и экономия на госпошлине 4000 рублей. Но есть и недостатки: сотрудники МФЦ не так компетентны, как инспекторы ИФНС, они не проверяют ошибки в документах, что может стать причиной отказа в регистрации.
Содержание
  1. Преимущества регистрации ООО через МФЦ
  2. Недостатки открытия компании через МФЦ
  3. Как подать документы через МФЦ пошагово

1. Преимущества регистрации ООО через МФЦ

Документы на регистрацию общества с ограниченной ответственностью принимают в налоговой инспекции по месту регистрации ООО. Как правило, регистрирующая ИФНС всего одна на весь город или регион, зачастую поездка туда доставляет неудобства. В отличие от ИФНС, отделений МФЦ гораздо больше — почти в каждом районе. Заявление на регистрацию компании можно подать через любой многофункциональный центр, оттуда их перешлют в налоговую инспекцию.

Преимущества обращения в МФЦ:

  • много отделений
  • возможность обратиться в любой МФЦ, независимо от прописки
  • есть предварительная запись на сайте: можно выбрать удобное время
  • удобный график работы: большинство МФЦ открыты с 8 до 20 часов в буднии дни и по субботам
  • можно не платить госпошлину, если в МФЦ работает с электронным документооборотом

2. Недостатки открытия компании через МФЦ

Обратите внимание на недостатки, с которыми вы можете столкнуться при подаче документов через МФЦ:

  • сотрудники МФЦ не компетентны в нюансах оформления документов на регистрацию юр. лиц, они могут не заметить ошибку, которая станет причиной отказа в регистрации
  • МФЦ не принимают заявление на УСН. При выборе спецрежима налогообложения придется ехать в налоговую после регистрации
  • не все МФЦ используют электронный документооборот, в этом случае придется оплатить госпошлину 4000 рублей, а срок регистрации ООО увеличивается на время пересылки документов в ИФНС
Откройте ООО или получите все документы
Это бесплатно! Росбанк поможет подготовить документы для регистрации ООО и подать их онлайн, а затем откроет расчётный счёт. Если вы - единственный участник ООО, переходите по ссылке ниже, чтобы заполнить форму для регистрации онлайн.
Если не подходит онлайн-подача, наш онлайн-сервис подготовит все документы для подачи, учитывая новые требованиям закона и ФНС.

3. Как подать документы через МФЦ пошагово

Шаг 1. Выберите МФЦ.

Позвоните в отделение или посетите сайт, чтобы уточнить информацию:

  • график работы МФЦ
  • срок регистрации ООО
  • нужно ли платить госпошлину

Шаг 2. Заполните документы для регистрации ООО самостоятельно или с помощью бесплатного онлайн-сервиса:

  • Заявление по форме Р11001. Заявление нужно заверить нотариально, если документы будет подавать директор ООО или представитель по доверенности.
  • Устав ООО.
  • Решение единственного учредителя или протокол собрания о создании ООО. Если учредителей несколько, дополнительно нужно составить учредительный договор.
  • Квитанцию об оплате госпошлины. Не нужна, если МФЦ использует электронный документооборот.
  • Документ на юридический адрес: согласие владельцев жилого помещения или гарантийное письмо арендодателя.
  • Протокол/решение о назначении директора. Нужны, если подавать документы будет руководитель ООО.
  • Доверенность на представителя, заверенная у нотариуса, если подавать пакет документов будет третье лицо.

Шаг 3. Запишитесь на прием в МФЦ.

Можно заранее выбрать удобное время посещения, оформив запись онлайн через сайт или по телефону.

Шаг 4. Подайте документы в МФЦ.

Подать документы имеют право учредители, руководитель или представитель с нотариальной доверенностью.

Подпись учредителя проставляется в присутствии сотрудника МФЦ. Если документы подает представитель, нужно нотариальное удостоверение подписи участника. При подаче руководителем, потребуется приказ о его назначении.

Шаг 5. Получите расписку о приеме документов от сотрудника МФЦ.

ФНС пришлет документы о создании организации на вашу электронную почту, указанную в форме № Р11001. Вы можете получить бумажный вариант документов в МФЦ, в который обращались, если сделаете об этом отметку на последней странице заявления.