Регистрация ООО через многофункциональный центр

Если вам неудобно добираться до регистрирующей налоговой, подать документы на открытие ООО можно через любое отделение МФЦ. Многофункциональные центры работают как посредники, которые принимают документы и сами отправляют их на регистрацию в ФНС.
Есть немало преимуществ обращения в МФЦ. Среди них удобный график работы, предварительная запись на выбранное время и экономия на госпошлине 4000 рублей. Но есть и недостатки: сотрудники МФЦ не так компетентны, как инспекторы ИФНС, они не проверяют ошибки в документах, что может стать причиной отказа в регистрации.
Содержание
  1. Преимущества регистрации ООО через МФЦ
  2. Недостатки открытия компании через МФЦ
  3. Как подать документы через МФЦ пошагово

1. Преимущества регистрации ООО через МФЦ

Документы на регистрацию общества с ограниченной ответственностью принимают в налоговой инспекции по месту регистрации ООО. Как правило, регистрирующая ИФНС всего одна на весь город или регион, зачастую поездка туда доставляет неудобства. В отличие от ИФНС, отделений МФЦ гораздо больше — почти в каждом районе. Заявление на регистрацию компании можно подать через любой многофункциональный центр, оттуда их перешлют в налоговую инспекцию.

Преимущества обращения в МФЦ:

  • много отделений
  • возможность обратиться в любой МФЦ, независимо от прописки
  • есть предварительная запись на сайте: можно выбрать удобное время
  • удобный график работы: большинство МФЦ открыты с 8 до 20 часов в буднии дни и по субботам
  • можно не платить госпошлину, если в МФЦ работает с электронным документооборотом

2. Недостатки открытия компании через МФЦ

Обратите внимание на недостатки, с которыми вы можете столкнуться при подаче документов через МФЦ:

  • сотрудники МФЦ не компетентны в нюансах оформления документов на регистрацию юр. лиц, они могут не заметить ошибку, которая станет причиной отказа в регистрации
  • МФЦ не принимают заявление на УСН. При выборе спецрежима налогообложения придется ехать в налоговую после регистрации
  • не все МФЦ используют электронный документооборот, в этом случае придется оплатить госпошлину 4000 рублей, а срок регистрации ООО увеличивается на время пересылки документов в ИФНС
Откройте ООО или получите все документы
Это бесплатно! Росбанк поможет подготовить документы для регистрации ООО и подать их онлайн, а затем откроет расчётный счёт. Если вы - единственный участник ООО, переходите по ссылке ниже, чтобы заполнить форму для регистрации онлайн.
Если не подходит онлайн-подача, наш онлайн-сервис подготовит все документы для подачи, учитывая новые требованиям закона и ФНС.

3. Как подать документы через МФЦ пошагово

Шаг 1. Выберите МФЦ.

Позвоните в отделение или посетите сайт, чтобы уточнить информацию:

  • график работы МФЦ
  • срок регистрации ООО
  • нужно ли платить госпошлину

Шаг 2. Заполните документы для регистрации ООО самостоятельно или с помощью бесплатного онлайн-сервиса:

  • Заявление по форме Р11001. Заявление нужно заверить нотариально, если документы будет подавать директор ООО или представитель по доверенности.
  • Устав ООО.
  • Решение единственного учредителя или протокол собрания о создании ООО. Если учредителей несколько, дополнительно нужно составить учредительный договор.
  • Квитанцию об оплате госпошлины. Не нужна, если МФЦ использует электронный документооборот.
  • Документ на юридический адрес: согласие владельцев жилого помещения или гарантийное письмо арендодателя.
  • Протокол/решение о назначении директора. Нужны, если подавать документы будет руководитель ООО.
  • Доверенность на представителя, заверенная у нотариуса, если подавать пакет документов будет третье лицо.

Шаг 3. Запишитесь на прием в МФЦ.

Можно заранее выбрать удобное время посещения, оформив запись онлайн через сайт или по телефону.

Шаг 4. Подайте документы в МФЦ.

Подать документы имеют право учредители, руководитель или представитель с нотариальной доверенностью.

Подпись учредителя проставляется в присутствии сотрудника МФЦ. Если документы подает представитель, нужно нотариальное удостоверение подписи участника. При подаче руководителем, потребуется приказ о его назначении.

Шаг 5. Получите расписку о приеме документов от сотрудника МФЦ.

ФНС пришлет документы о создании организации на вашу электронную почту, указанную в форме № Р11001. Вы можете получить бумажный вариант документов в МФЦ, в который обращались, если сделаете об этом отметку на последней странице заявления.