Порядок регистрации Устава
Ликвидируйте ООО онлайн — новый сервис

Порядок регистрации Устава

Устав - главный учредительный документ ООО, который отражает основные принципы работы компании и содержит индивидуализирующие данные о юр. лице (если речь не о типовых формах). И если в уставе меняется какая-то информация, что бывает нередко, то участникам нужно обратиться в налоговую для государственной регистрации изменений. Из статьи вы узнаете о правильном порядке регистрации изменений в уставе ООО.
Содержание
  1. Как могут быть внесены изменения в устав ООО
  2. Порядок регистрации нового устава компании

1. Как могут быть внесены изменения в устав ООО

Формат нововведений в устав общества с ограниченной ответственностью зависит от масштаба и сути изменений. Объясним подробнее и с примерами:

  • Если в организации произошли небольшие изменения в данных, содержащихся в уставе, то достаточно принять лист изменений к действующему уставу. Такой вариант подойдет при смене, например, только наименования ООО или кодов ОКВЭД, если они прописаны в уставе. Лист изменений оформляется отдельным документом и будет приложением к учредительному документу, его неотъемлемой частью. В листе отражается информация о том, что конкретный пункт устава с указанной даты выступает в другой редакции, с приведением нового текста. Таких листов может быть несколько.
  • Когда в компании планируются крупные изменения, то лучше принять новую редакцию устава ООО, а не путаться с листами изменений. Это уместно, например, когда вступают новые участники, общество переезжает на другой юридический адрес, и к тому же меняется политика работы ООО, что требует закрепления особых положений в уставе. Новая редакция полностью заменит собой прежний документ, который перестанет действовать.
  • Есть и такой вариант развития событий: участники общества с ограниченной ответственностью решили перейти на одну из 36 форм типовых уставов, разработанных Министерством экономического развития. Это случается нечасто, ведь индивидуально разработанный устав гораздо более “качественный” документ, нежели типовая форма. Типовые уставы краткие и содержат лишь общие положения о деятельности ООО в 36 комбинациях норм. Тем не менее, работать на ТУ могут и новые, и уже действующие ООО. При переходе на типовую форму предыдущий устав перестает действовать. Выбранный ТУ распечатывать для ФНС не надо, да и для ООО не обязательно, ведь текст всех типовых уставов есть в интернете, изменить его нельзя.
В вашем ООО смена устава?
Обратитесь за помощью к онлайн-сервису Росбанка! Сервис самостоятельно заполнит нужные документы по всем правилам и требованиям закона. Вы сможете направить их в налоговую онлайн сразу через сайт или скачать, чтобы подать другим способом.

2. Порядок регистрации нового устава компании

Порядок регистрации изменений в уставе таков:

  • Принимается решение о смене устава на общем собрании (если в ООО несколько участников) или единолично (если учредитель один). В решении также должны быть информация об утверждении нового текста устава и назначении лица, ответственного за уведомление налоговой.
  • Готовится пакет документов:
    • Решение или протокол общего собрания,
    • Заявление по форме Р13014, заполненное по новым требованиям ФНС и на актуальном бланке (эти параметры периодически меняются),
    • Новая редакция устава или лист изменений к действующему в двух экземплярах (при переходе на типовой устав распечатывать его, как вы уже знаете, не надо),
    • Квитанция об оплате госпошлины 800 рублей. В инспекции смогут проверить факт уплаты госпошлины и без квитанции, но лучше избежать возможной задержки в регистрации нового устава и сразу приложить документ, подтверждающий оплату. А если документы поступят к налоговикам в электронном виде, то платить сбор не нужно.

Если в документах будут ошибки, то налоговая не сможет зарегистрировать изменения, и весь процесс подготовки и подачи бумаг придется начинать заново. Онлайн-сервис Росбанка сам за 15 минут заполнит все нужные документы для смены устава ООО. Ошибок не будет!

  • Документы передаются в налоговую инспекцию на государственную регистрацию. Следует помнить, что ИФНС должна быть регистрирующей и относиться к ООО по его юридическому адресу. Вот, как можно подать документы:
    • Через онлайн-сервис Росбанка, который и документы сам сформирует, и сам отправит их в нужную ИФНС онлайн. Это быстро, надежно и удобно! А еще не надо платить пошлину, куда-то ехать и стоять в очередях.
    • Путем непосредственного приема в своей ИФНС. Документы печатаются на бумаге, заранее оплачивается пошлина.
    • Через многофункциональный центр. МФЦ и ФНС взаимодействуют между собой, поэтому сотрудник центра примет у вас распечатанные документы, переведет их в электронный формат и онлайн отправит в налоговую. Пошлина не нужна.
    • Через нотариуса с его электронной подписью. За услуги конторы по онлайн-отправке документов нужно будет заплатить, а пошлина не понадобится.
  • ООО получает результат обращения в налоговую. Лист записи ЕГРЮЛ об успешной государственной регистрации изменений придет на емейл компании, указанный в форме Р13014. Если есть причины для отказа в регистрации, придет мотивированное уведомление. При желании получить документ от ФНС на бумаге, проставьте заранее отметку на последнем листе заявления Р13014 и сможете забрать документ в месте подачи. А новый устав, заверенный налоговой, можно будет забрать в своей инспекции.