Обычный устав переход
- 29 августа 2022
- Просмотров:
Типовые уставы (ТУ) не позволяют внести особенности в орган руководства ООО, указать лицензируемый вид деятельности, изменить способ заверения принятого решения, использовать печать и имеют другие недостатки. Поэтому некоторые организации, поработав на ТУ, понимают неудобства типовых форм и решаются на переход на обычный устав, который конкретизирует текст главного учредительного документа компании. Как сделать это грамотно, мы расскажем в статье.
1. Порядок смены устава с типового на свой для ООО
Как изменить типовой устав на обычный? Для этого надо принять соответствующее решение в обществе с ограниченной ответственностью, сформировать документы для ИФНС, а затем зарегистрировать изменения в налоговом органе. ФНС уведомляется обязательно, ведь устав - главный учредительный документ ООО, на основании которого оно действует. Если типовые уставы не нужно даже распечатывать (ведь их можно найти в интернете), то экземпляр индивидуально разработанного устава всегда есть у налоговиков.
1.1 Формирование пакета документов
Для смены устава с типового на свой понадобится пакет документов, почти совпадающий с перечнем для внесения вообще любых изменений в данные общества с ограниченной ответственностью. Отличие будет лишь в приложении нового устава.
Итак, понадобятся следующие документы:
- Заявление по форме № Р13014.
- Решение о переходе на обычный устав с ТУ. Если в ООО единственный участник, то он принимает такое решение единолично и оформляет письменно. Если же в компании несколько учредителей, то они проводят общее собрание, а решение отражают в протоколе.
Сколько бы ни было участников в организации, документ должен содержать такие положения: непосредственно решение о перемене устава на индивидуально разработанный, утверждение текста нового устава, назначение ответственного за регистрацию изменений лица.
Решение или проткол составляются в совбодной форме с реквизитами ООО и участников и заверяются принятым в компании вариантом.
- Устав в новой редакции. Если документы будут подаваться на бумаге, понадобятся два экземпляра.
- Квитанция об оплате госпошлины 800 рублей. Нужна не всегда. Об этом расскажем в следующем подпункте.
1.2 Оплата госпошлины
Понять, нужно ли вам платить государственный сбор, можно будет после того, как определитесь со способом подачи документов в ИФНС. Так, 800 рублей за внесение изменений в общество по форме № Р13014 платятся только тогда, когда вносятся изменения в устав, и только при подаче документов в налоговую в бумажном виде.
Если же документы попадут в инспекцию в электронном виде, то заявитель освобожден от уплаты госпошлины.
1.3 Уведомление ФНС
Когда документы готовы, а госпошлина по необходимости оплачена, можно направлять пакет бумаг в Федеральную налоговую службу. Помните, что обращаться нужно именно в свою регистрирующую налоговую инспекцию. То есть ту, к которой ООО относится по юридическому адресу.
Направить документы сегодня можно самыми разными способами, выбирайте подходящий:
- Через онлайн-сервис Росбанка. Этот вариант позволит сэкономить время и пройти регистрацию нового устава быстро и без ошибок. Сервис сам подготовит все документы, включая устав с данными вашего ООО, а затем сам сразу направит их в ФНС онлайн. Пошлина не платится и не придется никуда ехать. Это надежно.
- Через нотариуса. Он подаст ваши готовые документы онлайн со своей ЭП. Пошлина не платится, а услуги конторы нужно будет оплатить.
- Путем непосредственного посещения налоговой инспекции. Документы приносятся на бумаге и заранее уплачивается госпошлина.
- Через МФЦ. Сотрудник центра примет у вас бумаги, переведет их в онлайн-формат, а потом в таком виде направит в налоговую по каналам межведомственного обмена. Пошлина не нужна
1.3 Получение результата
О том, сменили ли устав компании, можно будет узнать через 5 рабочих дней. Этот срок отчисляется с даты не отправки, а поступления документов к налоговикам. Налоговая обязательно вышлет свое решение в электронном виде, заверенное ЭП, на емейл ООО, указанный в форме Р13014.
Если регистрация изменений прошла успешно, то ФНС вышлет лист записи ЕГРЮЛ, если есть причины отказа, придет уведомление с указанием такой причины. При желании иметь это решение на руках в бумажном виде, нужно проставить об этом отметку на последнем листе заявления Р13014. Тогда можно будет забрать документ в месте подачи. Однако напомним, что электронный документ, подписанный электронной подписью, по юридической силе равнозначен бумажному с синими печатями. Устав с отметкой регистрирующего органа можно будет забрать в своей ИФНС.